қаз|рус|eng

Анализ о проделанной работе ОЮЛ «Ассоциация предпринимателей ЗКО» по сервисной поддержке действующего бизнеса за 2015 года

28.12.2015

ОЮЛ «Ассоциация предпринимателей Западно-Казахстанской области» с 30 июля 2015 года оказывает предпринимателям области сервисную поддержку ведения действующего бизнеса в рамках четвертого направления «Нефинансовые меры поддержки предпринимательства» Единой программы поддержки и развития бизнеса«Дорожная карта бизнеса 2020».

В соответствии с заключенным с Региональной палатой предпринимателей договором № 3 от 30.07.2015 г., Ассоциация до 31 декабря текущего года должна оказать 271 субъектам малого и среднего предпринимательства услуги по вопросам маркетинга, при этом, количество сельских предпринимателей должно составлять не менее  105 субъектов, что  соответствует 38,7% .

С момента начала оказания услуг по вопросам маркетинга, в Ассоциацию с заявками на получение вышеуказанных услуг обратилось 288 субъектов предпринимательства или 106,3% от запланированного вышеуказанным договором количества, из них 142 из областного центра или 50,3% и 146 относящихся к категории сельских предпринимателей или 50,7%.

Из 262 обратившихся предпринимателей 136 или 47,2% являются женщинами.

В разрезе возрастных категорий предприниматели разделены следующим образом:

Ø    до 30 лет –68 предпринимателей (23,6%);

Ø    до 50 лет – 150 (52,1%);

Ø    до 57 лет – 45 (15,6%);

Ø    свыше 57 лет – 25 (8,7%).

По организационно-правовой форме обратившиеся в Ассоциацию клиенты были представлены следующим образом:

- индивидуальные предприниматели – 216 (75,0%);

- главы крестьянских хозяйств –28 (9,7%);

- представители ТОО – 44 (15,3%).

           За декабрь текущего года Ассоциацией оказаны услуги 6 предпринимателям все  относятся к категории сельских  предпринимателей.

           В гендерном разрезе женщины представлены 2 предпринимателями от 6 обслуженных или 33,3% от общего количества обслуженных.

В разрезе возрастных категорий предприниматели разделены следующим образом:

Ø    до 30 лет – 1 предпринимателей (16,7%);

Ø    до 50 лет –3 (50,0%);

Ø    до 57 лет –2 (33,3%);

По организационно-правовой форме обслуженные в Ассоциации клиенты были представлены следующим образом:

- индивидуальные предприниматели – 4 (66,7 %),

- главы крестьянских хозяйств – 2 (33,3%).

               Все обратившиеся предприниматели относятся к субъектам малого предпринимательства.

С целью большего охвата предпринимателей, проживающих вне областного центра, экономии их времени и денежных средств, осуществлен выезд специалистов Ассоциации в некоторые районы области, которыми на местах были получены заявки предпринимателей, осуществлен сбор        необходимых материалов и поступивших запросов по вопросам маркетинга.

В областных газетах «Приуралье» и «Орал өңірі» за № 95 от 13.08.2015г. опубликованы объявления о начале оказания сервисной поддержки ведения действующего бизнеса в виде оказания услуг по вопросам маркетинга.

            Все предприниматели обратившиеся по вопросам разработки бизнес-планов для последующего финансирования и получения соответствующих консультаций по другим сопутствующим направлениям маркетинга получили квалифицированные услуги.

             По результатам полученных услуг предприниматели Западно-Казахстанской области выражают благодарность государству за действенную поддержку действующего бизнеса в рамках 4-го направления программы «Дорожная карта бизнеса – 2020»,  а также специалистам Ассоциации за качественную подготовку бизнес-планов, предоставленные разъяснения и рекомендации по ведению бизнеса.

         В ноябре месяце Ассоциацией для представителей бизнеса Западно-Казахстанской области был проведен мастер-класса.

Так, 16.11.2015 г. в конференц-зале института «Евразия» ОЮЛ «Ассоциация предпринимателей ЗКО» с участием представителей РПП ЗКО и представителей предприятий г.Уральска был организован и проведен мастер-класс на темы «Управленческий учет. Затраты производства. Определение точки безубыточности». Консультант Исмагулова А.И.  использовала в своей работе мультимедийный проектор, в котором был выложен основной материал темы. Слайды ясные, понятные, логически последовательны и раскрывали суть  темы. При изложении материалов приводились практические примеры, решались практические задачи, велась беседа в форме «вопрос-ответ». Участники мастер класса получали ответы на заданные ими вопросы в полном объеме и ясно.  Изложение материала консультантом – доступное.  В ходе работы консультанта использовался метод «мозгового штурма», что позволяет учитывать мнения всех участников и делать общие выводы.

Цель  Мастер класса  была ознакомить субъекты предпринимательства с новым видом учета.  Более подробнее рассмотреть понятия «затраты» и «расходы» и научить субъекты предпринимательства определению необходимой точки безубыточности, т.е определению того минимального объема производства при котором их доход покроет затраты.

     На мероприятии присутствовали следующие предприятия: ИП «Мери Групп;ТОО «Аяз»;ИП «Дом жалюзи»;ТОО «NIDS»; ТОО «Западные ворота»;                                           ТОО «Бизнес куамдыкдастык»;ТОО «BKTS LLP»; ТОО «DODSERVISE»;

 ИП «Горбунов А.Б.»; ИП «ДНД Сервис»; ИП «Минуллина И.Г.»;

ИП «Карабалина М.М.»; ИП «Рыскалиев Э.А.» ; ИП «Закирова»;

ИП «Утемисова Э.А.» ;ИП «Юрченко»;ИП «Шертянкина Л.Ю.»; ТОО «АРС АРТ МонолитГрупп»;ИП «Журавлева А.Ю.» ;ТОО «ParkHotel»;      ТОО«NGS +» ИП«Сатканов А.Ж.» ;ИП «Ихсанова»; ИП «СарбалаковаН.В.»; ИП «Сарбасова»; ИП«Galsak»ТОО «Айдана».

             

                Хотим довести до сведения, что из обратившихся 288 субъектов предпринимательства - 16 предпринимателей прекратили сотрудничество с Ассоциацией, в том числе 10-без каких либо причин, 5-не готовы предоставить данные,1-банк отказал в финансировании.

 Необходимо отметить, что ряд предпринимателей после первоначальной подачи в Ассоциацию заявки на оказание услуг по вопросам маркетинга, общего и формального описания своей бизнес-идеи затрудняются предоставить более конкретную информацию и другие материалы, необходимые для качественного и полного составления бизнес-плана,  удовлетворяющего требованиям банков или других финансовых учреждений.

Основную сложность для этой категории предпринимателей представляет составление проектно-сметной документации, поиск, подбор и стоимость необходимой по планируемым параметрам техники и оборудования, которое отсутствует на территории области, а иногда и Казахстана.

В иных случаях, предприниматели без учета потребностей рынка сбыта, составления предварительной договоренности с клиентами или торговыми учреждениями, планируют открыть или развить бизнес с существенно завышенными затратами, объемами производства и приобретаемого оборудования, что означает убыточность данной бизнес-идеи и практически приведет в последующем к отказу банков второго уровня в предоставлении финансирования подобных проектов.

Также, в соответствии с пожеланиями предпринимателей области, сервисная поддержка бизнесу в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» сервисными компаниями должна осуществляться в течение всего года.